Железнодорожные новости

Здесь публикуются новости, которые связаны с перевозками и железной дорогой.


На Забайкальском крае в июне и июле дожди шли не прекращая, но особо сильные паводки были в 4 волны: 1, 16, 23 июня и особенно 22 июля. Таких разрушений от воды в регионе не было никогда... Паводки смыли и автомобильные дороги, и мосты, и дома общая сумма только на восстановление муниципальных построек предполагается более 1 млрд руб.

Кто испортил погоду?

Паводки внесли огромные разрушения в Крыму, Китае, Германии. Аномальные потопы бушуют не только в Крыму и Краснодарском крае, а еще по Забайкальскому краю. Смыло очень много автомобильных мостов дорог, безопаснее всего сейчас доставлять грузы по ЖД, а уж перевозить машины в Иркутск, и во Владивосток уж точно.

"Первая волна" реки рушат мосты.

Первая волна настигла Забайкалье с началом лета: 1 июня. Тогда река Белый Урюм затопила собой 5 районов: Чернышевский, Шелопугинский, Газимуро-Заводский, Могочинский и Сретенский. Больше всех досталось селу Деревцово в Шелопугинском районе. Здесь ввели режим ЧС, ведь паводки смыли мост, соединяющий село с трассой. Этот мост собирались восстановить за 3 недели. Однако, дожди не прекращались... 9 июня неподалеку смыло еще 2 моста: неподалеку села Толбага Петровск-Забайкальского района, а второй – в Красночикойском районе (в тот день река Большой Жиндокон вышла из берегов). Чернышевском районе в тот же день смыло еще 2 моста. В то же время из берегов вышла река Читинка и затопила 41 участок, недалеко от Читы. Да и сам город затопило на полтора метра.

"Вторая" и "Третья" волны паводков накрыла край в середине месяца.

18 июня ввели режим ЧС в восьми районах Забайкальского края: в Газимуро-Заводском, Могочинском, Нерчинском, Петровск-Забайкальском, Сретенском, Чернышевском и Шелопугинском районах, а еще в двух районах Читы. Тогда из берегов вновь вышла река Чита, а шесть поселений в Нерчинско-Заводском районе оказались отрезанными от внешнего мира. Автомобильные дороги тогда просто размыло, в грязь, да так, что в асфальтовой грязи застряла машина с инкассацией и чуть не перевернулся автобус с пассажирами. Ливни не заканчивались до конца месяца, и каждый день возникали новые затопленные города. До конца месяца затопило еще 298 жилых домов в тех же регионах, и рядышком: в Александрово-Заводском и Балейском районах.

"Четвертая" - главный вредитель.

Паводки смыли 15 участков автомобильных дорог, а также 4 автомобильных моста и 15 деревянных. Дожди не переставали. Самый большой ущерб нанесла четвертая волна паводков, с 22 по 24 июля. Тогда череда осадков обрушилась на все Забайкайлье. Суммарно пострадало 56 мостов и водопропускных сооружений, 2,5 тысячи жилых домов.

Особенно отличилась река Кия в городе Шилке: она затопила 900 жилых домов и разрушила 10 мостов в Шилькинском районе. Но главное - смыло железнодорожный мост на перегоне Куэнга - Укурей, от чего остановилось движение на Транссибирской магистрали. Временную мостовую конструкцию удалось построить достаточно быстро – за 4 дня, - однако, за это время на и без того перегруженном Транссибе образовалась огромная пробка, в основном, состоящая из вагонов с углем, который добывают на Уральских заводах. За каждый день простоев идут колоссальные убытки для бизнеса. В Чернышевском районе изолированными оказались жители поселков Букачача , Мильгидун.

На данный момент ведутся работы по строительству временного объезда на дороге «Чернышевск - Букачача». Всего в Чернышевском районе затопило 650 домов.

В Амурской области в Тындынском районе 27 июня ввели режим ЧС, причиной стал паводок, разрушивший автотрассу «Амур» на переезде Чита-Хабаровск. По сообщениям губернатора региона А.Осипова (от 27 июля 2021 г.), всего необходимо отремонтировать 555 км автомобильных дорог. Для этого привлечены средства МЧС, в том числе авиация. Всем пострадавшим Забайкальцам от паводков правительство готово дать выплаты размером в 10, 50 и 100 тысяч рублей, а на сегодняшний день считается, что от потопов пострадало 8196 человек.

Где то много воды, а в других местах её не хватает - ПОЖАРЫ!

При этом в Англии, Турции, а также в центральных областях России свирепствует аномальная жара и пожары. Для тушения пожаров в Турцию прилетели самолеты Минобороны России. 14 августа на Юго-востоке, при тушении пожара в окрестностях Аданы, разбился российский самолет-амфибия, погибло 8 человек, 5 из них - россияне.

Только за 1 день - за 29 июля - в России потушено 1797 га пожаров.

24 августа начался пожар на федеральной трассе Екатеринбург-Пермь, в районах горы Волчиха. Тогда службы оперативно перекрыли движение трассы. Но, пожалуй, больше всего досталось участку дороги «Якутск-Магадан» 326-365 км: из-за пожаров его перекрывали несколько раз (30 июня и 4 июля 2021г.). 15 июля случилось задымление и остановка движения на Р-504 «Колыма» 340—365 километры трассы.

Синоптики связывают эти изменения с глобальным потеплением. Еще в прошлом году российские ученые предупреждали, что потепление вод мирового океана изменит не экваториальный климат, а прежде всего зоны с умеренным и резко континентальным климатом. В Уэльсе к 2100 году прогнозируется постоянная температура летом +35-40 градусов. Прошлым летом зоны вечной мерзлоты в Арктике и Антарктике достигли температуры в +7 градусов. Из-за перегрева Арктических вод изменился североатлантический реактивный поток. Экваториальные, горячие потоки воздуха, достигнув Евразии, перемещаются не в сторону Востока, а циркулируют с севера на юг и обратно. Поэтому в умеренных климатических зонах образуются блокирующие антициклоны – виновники жары и потопов. Горячие воздушные массы накапливают влагу, повышая ее давление и резко охлаждаются. Синоптики прогнозируют, что в дальнейшем число климатических аномалий будет расти.