Железнодорожные новости

Здесь публикуются новости, которые связаны с перевозками и железной дорогой.


Смыло мост, железнодорожное сообщение встало? А причем здесь президент? Когда люди получат свои грузы?

Сразу успокою, никто не пострадал, все грузы целы, а задержка всего 3 дня.

Что произошло с мостом через реку Ареда?

23 июля 2021 г. из-за ливневых дождей смыло железнодорожный мост, часть Транссибирской магистрали. Мост проходит через реку Ареда, рядом с селом Дунаево, в Сретинском районе Забайкальского края. Ливень смыл центральную мостовую опору, за ней рухнул сам мост, железнодорожные рельсы же остались на месте. К счастью, обошлось без жертв, пострадали только финансовые потоки.

По данным регионального ГУ МЧС РФ, из-за аварии остановлено движение в обоих направлениях на Забайкальской участке железной дороги. На подъезде к мосту застрял 1 пассажирский поезд и четыре грузовых. Замерло передвижение остальных поездов, а это преимущественно грузоперевозки угля, в том числе за границу. По данным «Капитала страны», ежедневные убытки от простоя Транссиба могут достигать «сотни миллионов в сутки».

В.В.Путин очень оперативно отреагировал на происшествие: президент поручил восстановить движение в течение пяти дней, а застрявших пассажиров обеспечить питанием. На место крушения приехали не только МЧС, но и глава ОАО РЖД О.Белозеров, а для восстановления моста привезли 500 железнодорожников, тяжелая техника, экаваторы и бульдозеры. Но далеко не сразу техника достигла места происшествия, потому что паводки смыли все окружающие дороги, да еще 4 автомобильных моста. Более 600 населенных пунктов оказались затопленными в Чернышевском и Шилкинском районах. Ремонтная техника достигла места назначения почти через сутки.

На Дальневосточной ЖД образовалась большая пробка, в последний раз подобная возникала в октябре 2014 года. Тогда из-за обильных дождей, а также плановых ремонтов возникли сложности с разгрузкой угля на складах, от чего грузовые поезда ждали по несколько суток своей очереди.

Мост за два дня

Мост восстановили чрезвычайно оперативно: уже через 2 дня, 25 июля, запустили первые пассажирские поезда. Работа шла круглосуточно, ремонтников обеспечивали и техникой, и питанием.

Да, это времянка, зато грузы уже в движении. К тому же принято решение о строительстве нового полноценного моста.

Пару слов об истории жд моста

Исторически Забайкальная ветвь железной дороги, вместе с мостом, строилась с 1895 по 1900 гг. Конечно, с тех пор мост многократно ремитировали и перестраивали. Забайкальная ветвь регулярно проводит ремонт железнодорожных путей, о чем открыто пишут в соцсетях. Тем не менее, это направление чрезвычайно перегружено. Его пропускная способность не справляется с поставками: это и угледобывающие заводы, нефть, этой веткой пользуются для переправы продукции из Китая. В правительстве уже давно ведутся переговоры о расширении Забайкальной ветви и этот, неудачливый участок попал под модернизацию инфраструктуры 2021-2024 гг. с развитием пропускных и провозных способностей. Для реализации проекта было выделено 11,6 млрд. руб.

Вместе с ремонтными службами, на место происшествия приехала прокуратура для проведения проверки. Пока что информации от них не поступало.