Железнодорожные новости

Здесь публикуются новости, которые связаны с перевозками и железной дорогой.


Угольная потребность Европы падает, - будем гнать его на восток. Приходится расширять БАМ и ТрансСиб. Справится ли наш старый добрый РЖД? Какие планы и перспективы?

 

ТрансСиб - это Мегапроект уже более 120 лет.

Транссибирская магистраль (которая к моменту постройки была отмечена в 22 номинациях в книге рекордов Гиннеса) связывает западную и восточной части Евразии. Магистраль была построена более чем 120 лет назад. Все грузоперевозки из Китая, пассажирские перевозки, а главное, поставки с угледобывающих заводов Урала и нефте- и газодобывающих шахт, пользуются Трансибом и БАМом. Загруженность этих линий колоссальна. Здесь перевозятся продукция как для внутренних нужд, так и для экспорта. По данным РЖД, только эти ветви ежегодно платят в бюджет около 22 млрд. руб. налогами. Безопаснее всего перевезти авто из Москвы во Владивосток именно по железке.

ЖД в Сибирь сегодня.

На сегодняшний день, доставка груза по Транссибу занимает 13-20 дней, а в случае даже незначительных нарушений образовывается пробка. Сильных застоев на самой жд, обычно не происходит. Хотя да в июле 2021, когда паводки смыли ЖД мост и множество автомобильных дорог, было тяжело. Но мост-времянку кинули быстро за несколько дней.

Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали не справляются с нагрузками. Для грузоперевозок компании встают в очереди. К тому же, магистрали были спроектированы очень давно, в 1898 году, поэтому в 2013 году был одобрен федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит». Необходимо увеличить пропускную способность Транссиба и БАМа до 180 млн. тонн в год, но главное – сократить время грузоперевозок до 7 дней (сейчас 13-20). Завершить работы планируется к 2024 году в 3 этапа. Для реализации проекта выделено 1,3 трн руб. бюджетных средств.

Первый этап расширения уже закончен.

РЖД отреставрировали 35 станций и 90 дополнительных сооружений, отремонтировали 5 тыс. км железной дороги. Компания построила 254 км новых ЖД путей, параллельных ответвлений для 20 ключевых перегонов: Балбухта – Сюльбан, Бирея – Киренга, Дабан – Гоуджекит, Икабея – Сенаторский, Кунерма – Дельбичинда, Лена-Восточная – Предленский, Небель – Марикта, Таку – Балбухта, Улькан – Умбелла, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Сакукан – Салликит, Таксимо – Лодья, Лена-Восточная – Предленский, Сакукан – Салликит). В 2019 г. закончили строительство второго моста через реку Лена и реконструировали мост через речку Селенга. Здесь заменили восемь мостовых пролетов общей длиной около 600 м. Это позволило укрепить мост и поднять его грузопроходимость на 4,5 тоннны.

Тогда же – в 2019 г., – при реконструкции станции Тайшет, построили новый грузовой двор. Благодаря нововведению, на этом участке дороги появилась возможность разгрузить вагоны и загружать крупнотоннажные поезда, что увеличило грузопроходимость участка в 4,5 раза.

Следующий этап опять на плечах РЖД

В рамках второго этапа на Транссибе планируется ввести в эксплуатацию 30 новых участков ЖД, и реконструировать 190 км железной дороги, (на БАМе – 140 км). Пропускная способность магистрали вырастет еще на 66,8 млн. тонн.

К 2024 году планируется увеличить пропускную способность Транссиба еще в полтора раза: 180 млн. тонн в год, а объем транзитных перевозок в 4 раза.

Увеличение пропускной способности БАМа

На развитие восточного полигона было выделено 520,5 млрд руб. бюджетных средств. Здесь уже четыре железнодорожных участка вдвое увеличили свою пропускную способность.

С 2018 г. ведется строительство второго Байкальского тоннеля. Этот тоннель второй по протяженности на БАМе, длиной 15 км. Первый (15,3 км) позволили увеличить безостановочную пропускную способность тяжеловесных грузовых поездов в шесть раз (100 млн тонн в год).