Работа перекупов состоит в том, чтобы приобрести машину подешевле (битую), довести ее до приятного состояния (за счет замены деталей, перекраски) и продать подороже. Поэтому при выборе поддержанного автомобиля нужно их избегать.
Продавец отражение автомобиля
Первое, на что стоит обратить внимание, это сам продавец. Настоящий ли владелец автомобиля стоит перед Вами или перекуп? Мог ли этот человек смонтировать битый автомобиль самостоятельно? Поговорите с автовладельцем, спросите, куда он ездил, чтобы прикинуть пробег автомобиля, были ли замены деталей. Затем проверяем соответствие его слов.
Оценка пробега
Попросите у владельца оригинал ПТС и сервисную книгу. Средний пробег автомобиля в России равен 17,5 тыс. км, так и можно посчитать его износ. Если у продавца сохранился документ о последней замене масла, в нем обычно указывается пробег.
Осмотрите салон автомобиля. Обратите внимание на износ педалей, руля, рычага, есть ли в салоне трещины и соколы? Соответствует ли состояние салона описанию, которое назвал автовладелец? Так первые царапины на спидометре, на панели приборов возникают через 100 тыс. км, а через 200 тыс. км сиденья начинают рваться.
Определяем, битый ли автомобиль
Осмотрите корпус автомобиля. Обратите внимание на соединения дверей, равномерно ли расстояние от дверей до корпуса. Ровно ли стоят бампер, капот, крылья? Смотрим на зазоры кузовных панелей. Иногда начинающие перекупы грубо восстанавливают автомобиль, и двери соединения могут соединяться неравномерно. Иногда двери слегка выступают. Если Вы заметите неровность, то посмотрите на ту же деталь с симметричной стороны – возможно, это особенность заводской сборки. Если дефекты видны лишь с одной стороны, вероятнее всего, была произведена замена детали, а автомобиль – битый.
То же касается и окраса. Бытует мнение, что битый автомобиль можно определить по равномерности окраса. Однако, только дилетанты оставят слой краски заметным для невооруженного глаза. Толщина заводского окраса равна 75-150 мкрм, ее можно определить с помощью специального прибора: толщеномера. В противном случае, на глазок, Вы вряд ли найдете незаводской окрас.
Взглянем на стекла
В нижнем углу стекол расположена маркировка, на которой указана дата изготовления стекла. Просмотрите маркировку на всех стеклах, если они одинаковые и совпадают с техпаспортом, то все правильно. Если одно стекло отличается – скорее всего, его заменили из-за мелкой ерунды. Но замена двух стекол или более – верный признак того, что машина битая.
Взглянем под капот
Ищем заменены деталей. Определить замену можно по соединениям: если виден паяный пластик, особенно если соединения странно окрашены, то велика вероятность замены. Если асимметрично соединяется пластмассовые пластины, соединяющие детали с корпусом, это повод насторожиться. Не должно быть торчащих болтов. Все заводские соединения деталей равномерны, внешне одинаковые. Конечно, если автовладелец сам перед этим сам честно не предупредил Вас о всех заменах, которые были сделаны им.
Обратите внимание на чистоту деталей под капотом. Если моторный отсек тщательно вымыт, то владелец явно что-то скрывает...
Сканер бортового компьютера
Конечно, вся информация об автомобиле записана в бортовом компьютере, и проверить пробег и наличие подушек безопасности можно с его помощью. Стоимость настоящего сканера начинается от 300 $, а опытные перекупы, как правило, затирают настоящие данные автомобиля. Редко очень ленивый перекупщик не позаботится об этом. Предлагаю сделать видимость диагностики, подключив к автомобилю любой прибор. Обратите внимание на реакцию продавца: будет ли он волноваться.
Но чрезвычайно важно перед покупкой автомобиля свозить его на станцию тех обслуживания. Пробег фиксируется не только на бортовом компьютере, но также он виден по износу мотора, бензобака… Лучше не жадничать и воспользоваться помощью СТО для подтверждения информации, которую дал автовладелец.
Для перевозки автомобиля из Москвы удобно воспользоваться железной дорогой. Недорого предоставляют услуги на ООО «Автодоставка». Это самый надежный способ перевезти автомобиль на дальнее расстояние.